Нижевич Людмила Ивановна
Председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь по бюджету и финансам
Профессионализм. Ответственность. Справедливость.

Нижевич Людмила Ивановна
Главная Новости

Новости

9 ноября 2021 года состоялось очередное заседание Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва, в ходе которого были рассмотрены 12 вопросов.

09 11/2021

9 ноября 2021 года состоялось очередное заседание Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь седьмого созыва, в ходе которого были рассмотрены 12 вопросов.

В первом чтении парламентарии рассмотрели пять законопроектов.

О проекте Закона «Об изменении законов по вопросам рынка ценных бумаг» выступили с докладами Министр финансов Республики Беларусь Селиверстов Ю.М. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по бюджету и финансам Голуб Н.Г.

Подготовка проекта Закона обусловлена необходимостью совершенствования норм законодательства о ценных бумагах с учетом практики его применения, принципами Международной организации комиссий по ценным бумагам и произведена в контексте международных соглашений по гармонизации законодательства в сфере финансового рынка в рамках Евразийского экономического союза.


Основные изменения, предлагаемые проектом Закона, предусматривают:

упрощение порядка эмиссии ценных бумаг, в том числе путем сокращения перечня эмиссионных документов, представляемых для государственной регистрации ценных бумаг в уполномоченный орган, осуществляющий регулирование рынка ценных бумаг;

создание института номинального держателя ценных бумаг, введение новых финансовых инструментов — структурных облигаций, установление порядка и условий их эмиссии;


конкретизацию случаев, являющихся основанием для отказа в государственной регистрации уполномоченными структурами — фондовой биржей или центральным депозитарием выпусков ценных бумаг;

совершенствование порядка осуществления профессиональной деятельности по ценным бумагам в части введения системы внутреннего учета и управления рисками, а также расширение круга участников торгов на фондовой бирже, не являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг;

упорядочение процессов эмиссии и обращения ценных бумаг эмитентов-нерезидентов на территории Республики Беларусь, в том числе предоставление им права осуществлять эмиссию ценных бумаг в соответствии с законодательством по решению Правительства;

реализацию в национальном законодательстве международных стандартов в области регулирования рынка ценных бумаг с учетом требований международной организации комиссий по ценным бумагам, стандартов группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег, а также предусмотренных планом мероприятий по гармонизации законодательства государств — членов Евразийского экономического союза в сфере финансового рынка. 

Министр экономики Республики Беларусь Червяков А.В. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Горваль С.А. представили проект Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О свободных экономических зонах».

Законопроект подготовлен в рамках проводимой работы по перераспределению полномочий между органами государственной власти и предусматривает передачу полномочий Главы государства по изменению границ свободных экономических зон Совету Министров Республики Беларусь.

В связи с этим из статьи 7 Закона Республики Беларусь «О свободных экономических зонах» исключаются соответствующие полномочия Президента Республики Беларусь с внесением необходимых дополнений в статью 8, определяющей полномочия Совета Министров Республики Беларусь в сфере создания, функционирования и ликвидации свободных экономических зон.

В связи с этим корректировки вносятся в статью 12 Закона о СЭЗ в части изменения вида нормативного правового акта о решении вопроса об изменении границ СЭЗ с проекта Указа Президента Республики Беларусь на проект постановления Совета Министров Республики Беларусь.

Определяется, что с инициативой изменения границ свободной экономической зоны могут выступать областные (Минский городской) исполнительные комитеты и администрация свободной экономической зоны.

Законопроектом также предусмотрено, что решение об изменении границ свободной экономической зоны с включением в ее границы территорий, на которых расположены земельные участки, представленные сельскохозяйственными землями сельскохозяйственного назначения, лесными землями лесного фонда (природоохранных, рекреационно-оздоровительных и защитных лесов), принимается Советом Министров Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

По проекту Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О нотариате и нотариальной деятельности» с докладом выступил заместитель Министра юстиции Республики Беларусь Старовойтов Н.М., с содокладом — член Постоянной комиссии Палаты представителей по законодательству Луканская И.Э.

Законопроект направлен на дальнейшее совершенствование регулирования отношений в области осуществления нотариальной деятельности и предусматривает ряд нововведений исходя из правоприменительной практики, а также реализацию положений иных актов законодательства.

В частности, законопроектом предусматривается:

дополнение размещенных на официальном сайте Белорусской нотариальной палаты в глобальной компьютерной сети Интернет сведений о доверенностях, удостоверенных дипломатическими агентами дипломатических представительств Республики Беларусь и консульскими должностными лицами консульских учреждений Республики Беларусь;

изменение действующего порядка по определению Советом Министров Республики Беларусь предельной численности нотариусов в Республике Беларусь, а также численности нотариусов, осуществляющих нотариальную деятельность в нотариальных бюро;

оптимизация организационных форм осуществления нотариальной деятельности и организации нотариального обслуживания, с исключением требования об осуществлении нотариусом нотариальной деятельности в нотариальной конторе более двух лет для возможности образования нотариального бюро в целях создания единых условий для выбора нотариусом организационной формы осуществления нотариальной деятельности при его соответствии предъявляемым единым квалификационным требованиям;

конкретизация процедуры аннулирования свидетельства на осуществление нотариальной деятельности;

уточнение полномочий нотариуса на истребование и получение от государственных органов, иных организаций, индивидуальных предпринимателей и нотариусов, в том числе из государственных информационных ресурсов (систем) в установленном законодательными актами порядке, необходимых для осуществления нотариальной деятельности сведений и (или) документов, включая персональные данные физических лиц, без их согласия;

исключение требования о территориальном принципе удостоверения договора об ипотеке земельного участка, согласно которому договор об ипотеке земельного участка удостоверяется нотариусом нотариального округа, в пределах которого расположен земельный участок, в целях упрощения удостоверения договоров об ипотеке земельного участка;

изменение порядка выдачи свидетельства о праве собственности на доли в имуществе, нажитом супругами в период брака, с целью сокращения сроков получения указанного свидетельства.

Министр природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь Худык А.П. представил проект Закона «Об изменении законов» (по вопросу передачи Правительству полномочий на установление такс для определения размера вреда, причиненного окружающей среде) (содокладчик — заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Азаренко В.Н.).

Законопроект подготовлен в целях закрепление полномочий Совета Министров Республики Беларусь по установлению такс для определения размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде.

В настоящее время таксы для определения размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде, установлены Указом Президента Республики Беларусь (от 24 июня 2008 г. № 348), а полномочия Президента Республики Беларусь на установление таких такс закреплены в статьях законов Республики Беларусь «Об охране окружающей среды», «О растительном мире», «О животном мире» и в Лесном кодексе Республики Беларусь, корректировку которых предусматривает проект Закона.

Принимая во внимание, что обеспечение проведения единой политики в экономической сфере и в области охраны окружающей среды (согласно Закону Республики Беларусь «О Совете Министров Республики Беларусь») входит в круг вопросов Совета Министров, представляется целесообразным передать Совету Министров полномочия на установление такс для определения размера возмещения вреда, причиненного окружающей среде.

Это позволит обеспечить комплексное регулирование вопросов, связанных с установлением такс для определения размера вреда, причиненного окружающей среде, и определением порядка расчета вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам.

О положениях проекта Закона «Об изменении законов по вопросам деятельности Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» рассказали глава государственного учреждения «Администрация Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» Ярошенко А.Г. и заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по вопросам экологии, природопользования и чернобыльской катастрофы Чернявская Ж.Н.

Целью подготовки законопроекта является приведение в соответствие с Указом Президента Республики Беларусь от 11 июня 2021 г. № 215 «Об изменении указов Президента Республики Беларусь» норм, содержащихся в Кодексе Республики Беларусь о недрах, законах Республики Беларусь «О растительном мире», «О рекламе» и «О наименовании географических объектов».

Проект Закона предусматривает следующие изменения:

расширение компетенции государственного учреждения «Администрация Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий камень» в области использования и охраны недр, а именно при принятии решения о предоставлении геологических и горных отводов в границах Китайско-Белорусского индустриального парка «Великий Камень», за исключением случаев, когда решение о предоставлении горных отводов принимает Президент Республики Беларусь;

отнесение администрации парка к государственным органам, осуществляющим регулирование и управление в области обращения с объектами растительного мира на территории индустриального парка и определение компетенции администрации парка в области обращения с объектами растительного мира;

отнесение администрации парка к государственным органам, осуществляющим регулирование и управление в области рекламы на территории индустриального парка;

дополнение компетенции администрации парка в области наименований географических объектов на территории индустриального парка.

В ходе заседания депутатский корпус принял три законопроекта во втором чтении.

Проект Закона «Об изменении Уголовного кодекса Республики Беларусь» (докладчик — заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по национальной безопасности Дубов А.В.) разработан в связи с распространением новых специфических видов противоправного поведения и с целью усиления превентивного потенциала статьи 361 Уголовного кодекса Республики Беларусь.

Проектом Закона статья 361 УК излагается в новой редакции, при этом ужесточается уголовная ответственность за действия, направленные на причинение вреда национальной безопасности Республики Беларусь, в том числе с указанием в названии, диспозициях частей 1 и 2 на такой криминообразующий признак этого преступления, как «призывы, направленные на применение мер ограничительного характера (санкций) в отношении Республики Беларусь, физических и юридических лиц Республики Беларусь»; диспозиция части 3 дополняется квалифицирующим признаком «повлекшие тяжкие последствия».

Так, проектом Закона предлагается наказывать указанные действия по части 1 статьи 361 УК ограничением свободы на срок до пяти лет или лишением свободы на срок до шести лет, по части 2 — лишением свободы на срок от трех до десяти лет, по части 3 — лишением свободы на срок от четырех до двенадцати лет.

Председатель Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Комаровский И.С. представил для рассмотрения во втором чтении проект Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О дорожном движении».

Законопроект направлен на дальнейшее совершенствование обеспечения безопасности дорожного движения и предусматривает ряд нововведений, направленных на учет правоприменительной практики, а также реализацию положений иных актов законодательства, в том числе по вопросам развития предпринимательства.

И.С.Комаровский проинформировал, что при доработке законопроекта ко второму чтению Постоянной комиссией Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи в его текст внесено большое количество правок, связанных с реализацией норм отдельных законодательных актов, устранением обнаруженных пробелов в правовом регулировании, а также усовершенствованием норм Закона по замечаниям и предложениям заинтересованных государственных органов и организаций. В частности:

исключен правовой пробел в перечне документов, по истечении 90 дней с даты получения которых иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие иностранное водительское удостоверение, считаются не имеющими права управления транспортными средствами. Норма дополнена указанием на удостоверение беженца;

четко отражено право Министерства внутренних дел принимать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты в области дорожного движения, в том числе технические нормативные правовые акты, а также участвовать в подготовке проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы дорожного движения. Полагаем, что акты указанного министерства позволят устранить имеющиеся в законодательстве пробелы по обеспечению безопасности и эффективности организации дорожного движения, в том числе посредством разработки соответствующего технического кодекса установившейся практики;

предусмотрено установление Правительством порядка осуществления сбора, обработки, хранения и анализа данных об основных параметрах дорожного движения (мониторинга дорожного движения);

в число субъектов, осуществляющих мониторинг дорожного движения и обеспечивающих эффективность организации дорожного движения (наряду с Министерством транспорта и коммуникаций и местными исполнительными и распорядительными органами) включена Государственная автомобильная инспекция Министерства внутренних дел, что обеспечит более комплексную реализацию указанных функций;

в состав основных параметров дорожного движения введены параметры, характеризующие безопасность организации дорожного движения. Это обусловлено необходимостью определения четких критериев по оценке уровня безопасности на наших дорогах;

дано определение интеллектуальной транспортной системы, так как этих систем на наших дорогах становится все больше, а полномочия по установлению порядка функционирования интеллектуальных транспортных систем на автомобильных дорогах общего пользования и улицах населенных пунктов возложены на Правительство;

контроль соблюдения законодательства в области дорожного движения со стороны Министерства внутренних дел распространен на создание интеллектуальных транспортных систем в части обеспечения безопасности и эффективности организации дорожного движения;

устранен пробел, связанный с тем, что технический регламент Таможенного союза «О безопасности сельскохозяйственных и лесохозяйственных тракторов и прицепов к ним» (ТР ТС 031/2012) не распространяется на тракторы и прицепы, изготавливаемые в порядке индивидуального творчества. В целях обеспечения безопасности участия в дорожном движении самодельных тракторов, прицепов к ним соответствующие требования будут установлены на национальном уровне постановлением Правительства;

Министерство сельского хозяйства и продовольствия наделено полномочием установить порядок внесения изменений в конструкцию колесных тракторов, прицепов к ним и самоходных машин, выполненных после выпуска колесного трактора, прицепа к нему, самоходной машины в обращение и влияющих на безопасность дорожного движения. Сегодня этот вопрос не урегулирован, в связи с чем имеется немалое количество обращений граждан и юридических лиц;

урегулирован вопрос обмена ранее выданных водительских удостоверений на право управления колесным трактором, самоходной машиной в случаях, когда категории колесных тракторов, самоходных машин, на которые предоставляется право управления, не совпадают.

В такой ситуации категории будут определяться Министерством сельского хозяйства и продовольствия;

скорректирован подход к принятию решения об изменении организации дорожного движения в отношении улиц и проездов населенных пунктов, полос земли, используемых для дорожного движения, в случае ремонтных и иных работ. Теперь это право закрепляется за владельцами этих объектов при условии согласования с Государственной автомобильной инспекцией. Это позволит обеспечить оперативность устранения дефектов и приведения улично-дорожной сети в надлежащее состояние;

учитывая, что Министерство сельского хозяйства и продовольствия является одним из регуляторов, предусмотрено предоставление этому министерству информации о выданных медицинских справках, а также о лицах, не допущенных по медицинским показателям к управлению тракторами и самоходными машинами;

существенно переработано деление колесных тракторов и самоходных машин на категории, оно синхронизировано с подходами, реализованными в Российской Федерации и других странах. Одновременно решен вопрос о соотношении водительских удостоверений на колесные трактора и самоходные машины соответствующих категорий, выданных до вступления в силу изменений, предусмотренных законопроектом, с категориями транспортных средств, право на управление которыми они будут подтверждать;

учтен тот факт, что в ряде случаев в автомобиле может быть иной вид трансмиссии (помимо механической или автоматической) или она может отсутствовать вовсе (как, например, в электромобилях). В этой связи разделены случаи сдачи квалификационных экзаменов и получения водительских удостоверений в зависимости от наличия механической трансмиссии, которая требует от водителя осуществления определенных манипуляций, либо ее отсутствия;

определено, что право управления предоставляется после сдачи квалификационных экзаменов и получения водительского удостоверения. На сегодняшний день норма формально предоставляет право управления механическими транспортными средствами, самоходными машинами уже после сдачи квалификационных экзаменов, чем уже пытались воспользоваться отдельные лица, не желающие получать водительское удостоверение;

в новой редакции статьи 27 «Прекращение права управления механическим транспортным средством, самоходной машиной» учтено такое основание, как временное ограничение права на управление механическими транспортными средствами, предусмотренное изменениями, внесенными в Закон Республики Беларусь «Об исполнительном производстве», Гражданский процессуальный и Хозяйственный процессуальный кодексы Республики Беларусь, а также нормами нового Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях;

конкретизирована норма о прекращении права управления в связи с наличием заболевания или противопоказания, препятствующих управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами. Соответствующее положение сформулировано более понятно для правоприменителей и рядовых граждан, в том числе в целях недопущения необоснованного ограничения их прав;

предусмотрена обязательная оценка соответствия техническим требованиям услуг по подготовке, переподготовке, повышению квалификации водителей самоходных машин, а не только водителей механических транспортных средств;

устранена категоричность нормы о том, что проведение государственного технического осмотра является обязательным для всех транспортных средств, самоходных машин, подлежащих государственной регистрации и государственному учету. Так, снегоболотоходы, снегоходы, мотовездеходы будут подлежать государственной регистрации, но, по имеющейся информации, государственный технический осмотр не будет проводиться для машин, эксплуатация которых предусмотрена вне автомобильных дорог общего пользования;

положения законопроекта согласованы с нормами указов Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200 «Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан» и от 16 марта 2021 г. № 107 «О биометрических документах»;

внесен ряд иных правок.

С докладом о проекте Закона «Об изменении Закона Республики Беларусь «О геодезической и картографической деятельности» выступил заместитель председателя Постоянной комиссии Палаты представителей по аграрной политике Аутко А.В.

Целью подготовки проекта Закона является обеспечение правового регулирования создания, функционирования и развития в Республике Беларусь Национальной инфраструктуры пространственных данных, а также внесения изменений для реализации правоприменительной практики и приведение Закона Республики Беларусь «О геодезической и картографической деятельности» в соответствие с законами Республики Беларусь «О нормативных правовых актах», «О техническом нормировании и стандартизации», «Об оценке соответствия техническим требованиям и аккредитации органов по оценке соответствия», указами Президента Республики Беларусь от 23 марта 2016 г. № 106 «О государственных программах и оказании государственной финансовой поддержки», от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь».

Проектом Закона вводятся определение Национальной инфраструктуры пространственных данных, а также ее типовые компоненты:

базовые и тематические пространственные данные;

Национальный геопортал и сайты поставщиков в глобальной компьютерной сети Интернет, содержащие наборы пространственных данных;

сервисы для наборов пространственных данных;

метаданные в отношении наборов пространственных данных и сервисов для этих наборов.

Проведение анализа функционирования Национальной инфраструктуры пространственных данных в целях ее развития и улучшения функционирования возложено на оператора Национального геопортала в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь.

В проекте Закона закрепляется, что геодезические пункты, материалы и данные государственного картографо-геодезического фонда, полученные в результате осуществляемой за счет средств республиканского бюджета геодезической и картографической деятельности, находятся в собственности Республики Беларусь, а полученные за счет средств местных бюджетов — в собственности соответствующих административно-территориальных единиц.

В порядке, установленном актами Главы государства, осуществляется Государственным комитетом по имуществу геодезический надзор за:

соблюдением требований нормативных правовых актов в области геодезической и картографической деятельности;

правильным отображением Государственной границы, границ административно-территориальных, территориальных единиц и территории Республики Беларусь на картах и планах, иной картографической продукции;

обеспечением сохранности геодезических пунктов государственной геодезической сети;

хранением материалов и данных государственного картографо-геодезического фонда;

соблюдением иных требований, установленных законодательством в области геодезической и картографической деятельности.

Проектом Закона определяется, что отношения, связанные с установлением технических требований в области геодезической и картографической деятельности техническими нормативными правовыми актами в области технического нормирования и стандартизации, регулируются законодательством о техническом нормировании и стандартизации.

Уточняются отдельные термины понятийного аппарата, формулировки видов геодезических и картографических работ государственного и специального назначения, иные вопросы правоприменительной практики.

Проектом Закона устанавливается, что финансирование геодезических и картографических работ осуществляется за счет:

средств республиканского и местных бюджетов;

платежей за пользование материалами и данными государственного картографо-геодезического фонда;

средств организаций, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей;

иных источников, не запрещенных законодательством.

На заседании также были рассмотрены два законопроекта о ратификации международных договоров.

Заместитель Министра энергетики Республики Беларусь Реентович С.В. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи Синяк В.А. представили проект Закона «О ратификации Протокола о внесении изменения в Соглашение между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о порядке формирования цен (тарифов) при поставке природного газа в Республику Беларусь и его транспортировке по газопроводам, расположенным на территории Республики Беларусь, от 25 ноября 2011 года».

Протоколом определены принципы формирования и установления цены на импортируемый российский природный газ, поставляемый в Республику Беларусь в 2021 году.

Протокол конкретизирует и продлевает до 31 декабря 2021 года сроки применения иного порядка определения цены на импортируемый газ в Республику Беларусь, чем предусмотрен частями первой — шестой статьи 3 Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о порядке формирования цен (тарифов) при поставке природного газа в Республику Беларусь и его транспортировке по газопроводам, расположенным на территории Республики Беларусь, от 25 ноября 2011 года.


Протоколом установлено, что в 2021 году цена на газ для Республики Беларусь определяется Протоколом между Правительством Республики Беларусь и ПАО «Газпром». При этом конкретная цена на газ для Республики Беларусь с 1 января по 31 декабря 2021 года отражена в Протоколе о внесении изменений в Протокол между Правительством Республики Беларусь и ПАО «Газпром» о порядке формирования цен при поставке природного газа в Республику Беларусь от 13 апреля 2017 года (далее — Протокол с ПАО «Газпром»), подписанном в г. Санкт-Петербурге 24 декабря 2020 года.

Протокол с ПАО «Газпром» предусматривает, что в 2021 году цена на газ для Республики Беларусь определяется путем индексации цены на газ, действующей в 2020 году (127 долларов США за 1 тыс. куб. м), на величину инфляции, определяемую согласно статье 1 Соглашения, и составляет 128,52 доллара США за 1 тыс. куб. м.

С докладами по проекту Закона «О ратификации Протокола о внесении изменений в Договор о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года» выступили первый заместитель Министра финансов Республики Беларусь Кийко Д.Н. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по международным делам Дик С.К.

Протокол разработан Евразийской экономической комиссией совместно с заинтересованными министерствами (ведомствами) государств — членов Евразийского экономического и направлен на обеспечение выравнивания условий взимания налога на добавленную стоимость) при ввозе на территорию свободной (специальной, особой) экономической зоны, пределы которой полностью или частично совпадают с участками таможенной границы ЕАЭС, функционирующей в Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2016 года, товаров ЕАЭС и третьих стран.

В соответствии с Протоколом предусматривается освобождение от уплаты НДС при ввозе товаров ЕАЭС на территорию СЭЗ в России, если ввезенные товары будут реализованы в течение 180 календарных дней с даты принятия их на учет. В случае отсутствия факта реализации импортированных товаров либо их реализации без НДС в течение этого срока, производится уплата НДС не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором истекает указанный срок.

Протоколом определяется порядок и срок представления налогоплательщиками, являющимися резидентами СЭЗ в России, налоговых деклараций и документов, подтверждающих уплату НДС по нереализованным либо реализованным без НДС импортированным товарам.

Кроме того, депутатский корпус на заседании принял к сведению два декрета Президента Республики Беларусь.

О Декрете Президента Республики Беларусь от 12 октября 2021 г. № 5 «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь» рассказали первый заместитель Министра антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь Вежновец И.В. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по экономической политике Насеня А.В.

Декрет отменяет норму Декрета Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности», которая освобождала отдельную категорию субъектов хозяйствования от обязательного заключения сделок по экспорту пилопродукции и щепы (коды ТН ВЭД ЕАЭС 4401 21 000 0, 4401 22 000 0 и 4407) на биржевых торгах.

Коммерческие организации, индивидуальные предприниматели, а также коммерческие организации Республики Беларусь, имеющие обособленные подразделения, в части деятельности обособленных подразделений обязаны заключать сделки при реализации на экспорт товаров собственного производства, классифицируемые кодами ТН ВЭД ЕАЭС 4401 21 000 0 «древесина в виде щепок или стружки хвойных пород», 4401 22 000 0 «древесина в виде щепок или стружки лиственных пород» и 4407 «лесоматериалы, полученные распиловкой или расщеплением вдоль, строганием или лущением, не обработанные или обработанные строганием, шлифованием, имеющие или не имеющие торцевые соединения, толщиной более 6 мм» на биржевых торгах ОАО «Белорусская универсальная товарная биржа».

Министр труда и социальной защиты Республики Беларусь Костевич И.А. и член Постоянной комиссии Палаты представителей по труду и социальным вопросам Крачек И.Ю. проинформировали о Декрете Президента Республики Беларусь от 12 октября 2021 г. № 6 «Об изменении Декрета Президента Республики Беларусь».

Документ направлен на корректировку Декрета Президента Республики Беларусь от 15 декабря 2014 г. № 5 «Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций» и принят в целях повышения кадрового потенциала государственных органов и организаций, а также реализации изменений, внесенных в Трудовой кодекс Республики Беларусь Законом Республики Беларусь от 28 мая 2021 г. № 114-З «Об изменении законов».

 

Все новости